Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Эффективная работа органов государственной и муниципальной власти требует, чтобы управленческая деятельность осуществлялась на самом высоком профессиональном уровне. Только при соответствии качества управленческой деятельности задачам, стоящим перед органами власти возможно реализация поставленных перед ними целей.
Управление в органах власти, как и социальное управление в целом, реализуется через систему целенаправленного взаимодействия субъекта и объекта управления. Осуществляя управленческое воздействие, субъект управления использует определённые методы воздействия на волю и сознание тех людей, которыми он руководит. От того, какие способы воздействия выберет субъект управления, будет зависеть и конечный результат, и степень мотивационного воздействия на подчиненных. Приемы, средства и методы воздействия при помощи, которых субъект управления взаимодействует с объектом управления, получили название методов управления. Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Они ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Таким образом, актуальность темы контрольной работы определяется значением правильного выбора и понимания механизма действия методов управления для повышения качества и эффективности деятельности органов власти.
Объект исследования – организационные отношения, складывающиеся при применении административных методов управления в органах власти.
Предмет исследования – содержание административных методов управления в органах власти, характерные черты административно-правовых и административно-организационных методов.
Цель работы – рассмотреть административные методы государственного управления.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие и функции государственного управления;
исследовать административные методы управления;
изучить классификацию административных методов;
дать анализ организационной структуры ООО «ЖелДорЭкспедиция»;
определить анализ задач подразделений согласно организационной структуре предприятие;
рассмотреть анализ распределения административных задач в организационной структуре;
изучить совершенствование организационной структуры;
рассмотреть анализ факторов совершенствования организационной структуры.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие и функции государственного управления
Функции государственного управления – это конкретный вид воздействия государства в целом на процессы, происходящие в обществе. Функции определяются целями государства и особенностями управляемого объекта, они обеспечивают оптимальное функционирование всех сфер жизни государства и общества.
Государственное управление – это воздействие государства на общественную жизнедеятельность с целью ее организации, сохранения, изменения [5, с. 23].
Государственное управление осуществляет государственный аппарат, который действует от имени народа. Управление осуществляется в законодательной, исполнительной деятельности, правосудии и распространяется на общество как управляемую целостность. Именно от государственного управления зависит развитие страны в социальном и экономическом аспектах. Важную роль играет системность: она помогает достигать целей, осуществлять качественное управление, продуктивно взаимодействовать субъектам и объектам [8, с. 26].
Государственное управление имеет следующие цели:
- социально-экономические (управление упорядочивает жизнь общества, действует в соответствии с интересами граждан, имеет целью достижение экономического благосостояния, построение и поддержание необходимых экономических отношений);
- политические (управление политическими силами, осуществление деятельности, которая совершенствует структуры государства и общества);
- обеспечительные (обеспечение прав и свобод граждан, соблюдения законов, порядка и безопасности в обществе, уровня благополучия);
- организационно-правовые (формирование такой правовой системы, которая помогает государству достигать целей и решать поставленные задачи).
Признаки государственного управления:
- управление осуществляется при помощи государственной власти: правительства, органов местного самоуправления;
- управление распространяется на всё общество;
- управление представляет собой сложную систему: каждый из множества ее элементов преобразует и организует общественную жизнь.
Под понятием государственного управления в широком смысле подразумевается в целом регулирующая деятельность государства. Под государством здесь понимаются представительные и исполнительные органы власти, суды, прокуратуры и т. д. Субъекты в данном случае организуют и воздействуют на социальные отношения [11, с. 102].
В узком смысле под государственным управлением понимается деятельность исполнительных органов государственной власти на уровне РФ и ее субъектов. Это деятельность президента, правительства, органов исполнительной власти РФ и ее субъектов, местных администраций. Государственное управление осуществляется с помощью соответствующей формы исполнительно-распорядительной и контрольно-надзорной деятельности.
Какие функции на него возложены. Под функциями государственного управления принято понимать виды властных, целеполагающих, организующих и регулирующих воздействий государства на общественные процессы (Рис.1) [16, с. 10].
Рис.1. Функции государственного управления
Основные функции:
- анализ – необходимое условие для принятия управленческих решений, нацеленных на достижение результата. Анализ строится на использовании научных знаний, достоверных данных, учета реальных условий развития общества;
- информационное обеспечение деятельности государственных органов: сбор, обработка, получение, анализ информации, которая нужна для осуществления управленческой деятельности;
- прогнозирование и разработка моделей развития управленческой системы. Представление возможных состояний и изменений объекта в процессе реализации управления помогает определить результаты воздействия на общество, социальные процессы, а также эффективность работы государственных органов;
- планирование – определение целей, задач, направлений, ресурсов,
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бабичев И.В. Местное самоуправление в современной России: становление и развитие. Историко-правовые аспекты: монография. – М.: Норма, ИНФРА-М, 2016. – 528 c.
2. Белоножко М.Л. Государственные и муниципальные финансы: учебник. – М.: Интермедиа, 2016. – 208 с.
3. Борисов А.Б. Комментарий к Налоговому Кодексу Российской Федерации, части первой, части второй (постатейный). С практическими разъяснениями и постатейными материалами. – М.: Книжный мир, 2016. – 928 с.
4. Брыкова С.С. Проблема оценки эффективности деятельности государственных служащих в России // Молодой ученый. — 2018. — № 25. — С. 58-60.
5. Васильева В. М. Государственная политика и управление. – М.: Юрайт, 2018.– 441с.
6. Гапоненко А. Л. Теория управления. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 336 с.
7. Глебова О. В. Методы принятия управленческих решений: учебное пособие. - Электрон. текстовые данные. - Саратов: Вузовское образование, 2017. -274 с.
8. Горб В.Г. Принятие и исполнение государственных и муниципальных решений: учебное пособие. - Екатеринбург: изд-во Урал. ин-та управления - филиала РАНХиГС, 2017. - 240 с.
9. Группа компаний «ЖелДорЭкспедиция» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.jde.ru/company/about.html
10. Кисловец О.В. Совершенствование организационной структуры предприятия // Проблемы экономики и менеджмента.–2017.–№2 – С. 32-34. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-organizatsionnoy-struktury-pred priyatiya
11. Коробко В.И. Теория управления: Учебное пособие. - М.: Юнити, 2018. - 288 c.
12. Коробко В.И. Теория управления: Учебное пособие. - М.: Юнити, 2015. - 383 c.
13. Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управление: итоговая государственная аттестация студентов: Учебное пособие / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 416 c.
14. Липски, С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. - М.: Русайнс, 2018. - 112 c.
15. Мельков С.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность. Конспект лекций: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2018. - 294 c.
16. Мирзаев М.А. Реформа местного самоуправления на современном этапе развития российской государственности // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. –– 2016. –– № 4. – С.10-23.
17. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 430 с.
18. Сафоненков П.Н. Административное убеждение и принуждение как методы государственного управления // Финансовое право и управление. 2017. № 2. С. 1-12.
19. Сёмкина О.С. Государственное и муниципальное управление: вызовы и приоритеты: материалы iii международной научно-практической конференции. том 2. - М.: Русайнс, 2019. - 189 c.
20. Шарапова Т. В. Основы теории управления : учеб. пособие для вузов. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 210 с.
21. Эддоус М. Методы принятия решений: учебник для вузов.. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 530 с.
22. Юкаева В. С. Управленческие решения: учебник для вузов. – М.: Дашков и К, 2018. – 340 с.
23. Яновский В.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров). - М.: КноРус, 2018. - 352 c.
24. Ярыгин С. В. Разработка управленческого решения: учебник для вузов.– Новогорск, 2018. – 320 с.